Новейший пожарный вертолет Ка-32А11М прошел сертификацию
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил от Росавиации одобрение главного изменения в конструкцию вертолета Ка-32А. Воздушное судно новейшей модификации Ка-32А11М соответствует современным требованиям авиационных норм летной годности. Основные отличия модернизированной машины – уникальная отечественная система пожаротушения и новые двигатели.
В ходе сертификационных испытаний Ка-32А11М выполнил более 100 полетов. На основе полученных данных специалисты произвели оценку работоспособности двигателей и основных систем, а также летно-технических характеристик винтокрылой машины. Также были проведены стендовые испытания по оценке устойчивости вертолета и его систем к электромагнитным полям высокой интенсивности и к разрядам молний. Ка-32А11М продемонстрировал возможность выполнения безопасного взлета и посадки в случае отказа одного из двигателей.
На вертолете установлены отечественные двигатели ВК-2500ПС-02 с цифровой системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С. Ее применение дает возможность поддерживать оптимальный диапазон мощности, в том числе, при эксплуатации в высокогорье и в районах с жарким климатом.
На Ка-32А11М доработана система охлаждения, что позволит эксплуатировать вертолет при экстремально высоких температурах. В то же время, одно из преимуществ вертолетов новой модификации – возможность бороться с огнем даже в сильные морозы, до -20 градусов по Цельсию, что реализовано впервые в мире. Новейшая российская система пожаротушения СП-32 оснащена электроподогревом створок сброса воды, шлангов и помп. Ее вместимость – до 4000 литров воды и до 400 литров пеноагента. Она заполняется за 60 секунд, а цифровое управление створками бака позволяет управлять интенсивностью тушения. Кроме того, в системе предусмотрен аварийный сброс воды.
«Ка-32А11М сертифицирован по категориям «А» и «В», что подтверждает соответствие самым строгим российским и международным нормам безопасности полетов. Модернизация расширила возможности одного из лучших в мире пожарных вертолетов при работе в сложных природных и климатических условиях. Планируется не только выпуск новых машин, но и модернизация находящихся в эксплуатации Ка-32 до уровня
Ка-32А11М»,– рассказали в холдинге «Вертолеты России».
Одним из преимуществ вертолетов типа Ка-32 является высокая маневренность и точность. Соосная схема обеспечивает устойчивость на режиме висения, повышенную маневренность и высокую тяговооруженность. Это особенно важно при тушении пожаров в горах и среди городской застройки, выполнении аварийно-спасательных работ, трелевке леса, перевозке грузов. С помощью водяной пушки Ка-32А11М может тушить пожары на высотных зданиях и объектах. В перечень дополнительных опций вертолета входят также подвесное водосливное устройство емкостью до 5 тонн и различное аварийно-спасательное оборудование.
«В течение полутора лет эксперты рабочей группы Росавиации, в состав которой входили представители «Авиарегистра России», сертификационнных центров ГосНИИ ГА, ЦИАМ им.П.И. Баранова, участвовали в сертификационных работах по оценке соответствия обязательным требованиям норм летной годности. Результаты успешно выполненных работ были согласованы и одобрены экспертами. Специалистами Росавиации по завершению работ оперативно выполнена оценка результатов и подготовлен одобрительный документ», – сообщил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.
Вертолеты семейства Ка-32 выпускаются на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») создан в 2019 году на базе АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов». На этих предприятиях разработаны свыше 20 основных типов вертолетов и их многочисленные модификации. АО «НЦВ Миль и Камов» проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные образцы вертолетов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации вертолеты «Ми» и «Ка». В состав предприятия входит объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.