Предсерийный показ
18.07.2017 / КоммерсантЪ / Виктор Прохоров
В преддверии первых коммерческих поставок холдинг "Вертолеты России" представит на авиасалоне в Жуковском новинки вертолетной техники для гражданского сегмента мирового авиарынка.
Достижениям и перспективам развития российской и мировой вертолетной промышленности на международной аэрокосмической выставке МАКС-2017 в Жуковском будет посвящен один из трех дней деловой программы авиасалона. Крупнейшему отечественному производителю АО "Вертолеты России" есть что показать отечественным и зарубежным коллегам. Как сообщили в компании, в рамках летной программы МАКС-2017 будут представлены две новейшие модели гражданских вертолетов — Ми-38 и Ми-171-А2, причем они выступят в парном пилотаже. Именно эти две модели компания выбрала в качестве флагманских продуктов и презентует их для российских и зарубежных заказчиков накануне запуска серийного производства.
Многоцелевой средний вертолет Ми-38 на авиасалоне в нынешнем году будут представлять сразу два опытных образца, один из них будет установлен на статической экспозиции, а другой примет участие в летной программе авиашоу. Как сообщили в холдинге "Вертолеты России", на сегодняшний день Ми-38 прошел испытания по подъему груза массой 5 тонн внутри кабины и на внешней подвеске, а также на работоспособность силовой установки в условиях экстремальной жары и мороза, подтвердив ожидаемые характеристики. В ближайшее время завершится сертификация производства этой машины на Казанском вертолетном заводе, где уже начата постройка первых серийных экземпляров.
Первый контракт на поставку двух вертолетов Ми-38 в интересах Минобороны РФ подписан, и начато его исполнение, сообщили в пресс-службе "Вертолетов России". Первая машина будет передана заказчику в 2018 году, а вторая — в 2019-м. В компании добавили, что наблюдают интерес к вертолету как российских, так и зарубежных эксплуатантов и надеются на положительные результаты переговоров, проведение которых запланировано на авиасалоне в Жуковском.
Потенциальные возможности вертолета в сочетании с современными процедурами технического обслуживания делают эту машину очень привлекательной для региональной авиации в интересах гражданских эксплуатантов и выполнения специальных задач, считают в "Вертолетах России". Ми-38 занимает промежуточную нишу между самым распространенным средним вертолетом Ми-8 и самым грузоподъемным в мире Ми-26 и при этом имеет самую объемную кабину в своем классе. Ми-38 обладает высокой энерговооруженностью, большой дальностью полета, прогрессивной и надежной конструкцией вертолетных систем, которую отличают высокий уровень безопасности полетов и низкий уровень вибрации. На счету Ми-38 имеется и мировой рекорд: в 2012 году на чемпионате мира по вертолетному спорту он поднялся на высоту 8,6 тыс. м, что выше всех известных в мире вертолетов взлетной массой от 10 тыс. до 20 тыс. кг.
Еще ближе к поставкам в коммерческую эксплуатацию находится новейшая модель среднего вертолета Ми-171А2 — достойного продолжателя семейства всемирно известных вертолетов типа Ми-8 и Ми-17. Современная "реинкарнация" самого массового в мире вертолета имеет более мощные двигатели, глубокой модернизации подверглась несущая система. Новый Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего винта. Нововведения позволили улучшить управляемость вертолета, снизить общую массу вертолета и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Кроме того, усиленная трансмиссия и модернизированный фюзеляж позволили увеличить дальность полета, максимальная скорость вертолета возросла до 280 км/ч, а масса груза, перевозимого на внешней подвеске, — до 5 тонн.
Модернизация бортового оборудования новой версии Ми-171А2 позволяет эффективно им управлять в экстремальных погодных и климатических условиях экипажем из двух человек.
Новый вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования ("стеклянная кабина"), который позволяет выполнять полет без присутствия инженера в составе экипажа, снизив тем самым его число до двух человек. Модернизированный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет и днем, и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.
Провести сертификацию машины и передать в эксплуатацию первую партию из четырех серийных экземпляров планируется до конца года, сообщили в "Вертолетах России". Сейчас два опытных образца Ми-171А2, ранее изготовленных на Улан-Удэнском авиационном заводе, завершают программу сертификационных испытаний на базе предприятия-разработчика Московского вертолетного завода имени Миля в подмосковном Томилино.
Тем временем интерес к вертолету Ми-171А2 уже проявили первые заказчики, в том числе стратегические партнеры "Вертолетов России" — компании нефтегазового сектора, сообщили в холдинге. Кроме того, вертолетами нового типа намерен обновлять свой парк крупнейший в России эксплуатант вертолетной техники и один из лидеров международного вертолетного бизнеса — российская авиакомпания "ЮТэйр". В мае в ходе выставки HeliRussia-2017 гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов и глава вертолетного холдинга Андрей Богинский подписали соглашение о совместном продвижении среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2 на российский и зарубежный рынки.
"Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 является одним из ключевых форумов в отрасли, он предоставляет холдингу уникальную возможность продемонстрировать свои последние разработки и "сверить часы" с иностранными партнерами",— отмечает генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. По его словам, в ходе выставки у руководства компании запланировано множество встреч и переговоров с заказчиками, на которых будут обсуждаться перспективы дальнейшего сотрудничества.