"Роствертол" отмечает 80-летний юбилей
01.07.2019 / Ростов-на-Дону
Предприятие "Роствертол" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) отмечает 80-летний юбилей со дня основания. За 80 лет работы завод освоил около 50 типов летательных аппаратов и их модификаций, произвел более 5 тысяч самолетов и вертолетов.
Датой основания "Роствертола" принято считать 1 июля 1939 года, когда постановлением правительства СССР в Рязани был организован завод № 168 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР. Во время Великой Отечественной войны предприятие было эвакуировано, а в 1943 году было окончательно переведено в Ростов-на-Дону.
Поначалу завод производил деревянные винты, крылья истребителя МиГ-3, самолетов УТ-2М, двадцатиместные специальные планеры КЦ-20, а перед самым началом Великой Отечественной войны было освоено производство истребителя Ил-16.
В 1949 г. завод перешел на изготовление цельнометаллической машины - планера Як-14. В 1952 г. был освоен выпуск штурмовика Ил-10М, а с 1954 по 1955 год изготавливался турбореактивный штурмовик Ил-40.
С 1956 года на ростовском предприятии начинается производство первого серийного вертолета КБ Миля – Ми-1. В 1959 г. поднялся в небо серийный тяжелый вертолет Ми-6, производство которого продолжалось более 20 лет. По тактико-техническим характеристикам ему не было равных в мире. В те же годы производились вертолеты Ми-10 и Ми-10К, предназначенные для выполнения монтажных работ и транспортировки крупногабаритных грузов.
Особой гордостью ростовских вертолетостроителей является рекордсмен Ми-26 – крупнейший и самый грузоподъемный в мире серийно выпускаемый вертолет. Не меньше славы предприятию принесли и его боевые машины – Ми-24, Ми-35М, Ми-28Н и их модификации доказали свою надежность в десятках стран и тысячах операций.
Проведенные работы по техперевооружению и модернизации позволили предприятию повысить эффективность производства и встретить 80-летний юбилей с обновленной линейкой вертолетной техники – на форуме "Армия-2019" были представлены новейшие модификации ростовских машин: Ми-26Т2В, Ми-28НЭ, Ми-35П, Ми-35М и Ми-28НМ.
АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2015 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 29,5% и составила 220,0 млрд рублей, объем поставок составил 212 вертолетов.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.