Сборочный комплекс "Вертолетов России" подорожал еще на 600 млн руб
28.02.2018 / РБК / Инна Сидоркова
Гендиректор холдинга Андрей Богинский заявил, что строительство крупнейшего в России сборочно-испытательного комплекса вертолетных редукторов и трансмиссий завершится в 2018 году. Его стоимость превысит 2,6 млрд руб.
Плюс полмиллиарда
Крупнейший в России сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий в Перми, строительство которого началось более трех лет назад и сдача которого переносилась несколько раз, будет достроен до конца этого года. Об этом РБК заявил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский во время посещения пермского завода "Редуктор-ПМ", на базе которого строится комплекс. "Все работы по строительству нового корпуса мы планируем завершить в третьем-четвертом квартале 2018 года", — сказал Богинский.
Предполагается, что новый комплекс объединит испытательные и сборочные мощности нескольких заводов, расположенных в разных городах. Стоимость его строительства превысит 2,6 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе "Вертолетов России". Ранее сообщалось, что новый комплекс обойдется холдингу в 2 млрд руб. При этом управляющий директор завода "Редуктор-ПМ" Николай Семикопенко в разговоре с РБК ранее отмечал, что из-за простоя сумма может быть скорректирована.
"Дополнительные 645 млн пойдут на инженерно-технический центр, который также строится в Перми в рамках проекта. В центре разместятся конструкторы, технологи и частично административный персонал", — пояснил РБК директор по инвестициям "Редуктор-ПМ" Дмитрий Белошейкин.
Новый комплекс представляет собой двухэтажное здание каркасного типа общей площадью 22 тыс. кв. м. В него переедет сборочное производство "Редуктора-ПМ". Кроме того, в Пермь перевезут несколько испытательных стендов из Ижевска, еще несколько смонтируют с нуля. Генеральным подрядчиком строительства выступает ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам", которое до 2017 года принадлежало "Спецстрою", а после ликвидации этого агентства было передано Минобороны.
Что такое "Редуктор-ПМ"
"Авиационные редуктора и трансмиссии — Пермские моторы" ("Редуктор-ПМ") — одно из крупнейших предприятий в России, специализирующееся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Компания создана в 1995 году, согласно базе данных СПАРК, на 100% принадлежит холдингу "Вертолеты России".
Предприятие выпускает, ремонтирует и обслуживает главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолетов серии Ми-8/17, Ми-26 (Т), Ми-28Н "Ночной охотник" и "Ансат", которые стоят на вооружении российской армии. В ближайшей перспективе будет налажен выпуск редукторов и трансмиссий для вертолета Ми-38, сказано на сайте "Вертолетов России".
"Редуктор-ПМ" не публикует годовую отчетность четыре года. В 2014 году чистая прибыль предприятия составила 891 млн руб., следует из базы данных СПАРК. Чистая прибыль предприятия за 2017 год составила 1,3 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе "Вертолетов России".
Не сошлись по срокам
Строительство сборочно-испытательного комплекса вертолетных редукторов и трансмиссий в Перми началось в сентябре 2014 года. Предполагалось, что стройка завершится к концу 2016 года. В феврале прошлого года Николай Семикопенко пояснял РБК, что стройка затянулась из-за проблем с генподрядчиком, и обещал, что строительство комплекса завершится осенью 2017 года. Однако в декабре 2017 года Семикопенко сообщил РБК о переносе сроков сдачи объекта на третий квартал 2018 года.
Очередной перенос был связан со сложностями при строительстве и взаимодействии с подрядчиком, пояснил РБК Белошейкин. "Генерального подрядчика подводили его субподрядчики, были судебные разбирательства по срокам сдачи комплекса, по неисполнению ими своих договорных обязательств", — добавил он.
В июле 2017 года "Редуктор-ПМ" подал иск к ФГУП "Главное военно-строительное управление по специальным объектам" на сумму более 573 млн руб. Сейчас, по словам Белошейкина, ГВСУ "все делает своими силами". Кроме того, на сроки повлияли "санкции и пересмотр технических нюансов проекта", отметил Белошейкин.
Зачем нужен новый комплекс
Трансмиссия — один из ключевых агрегатов вертолета, пояснил РБК главный технолог "Редуктора-ПМ" Вадим Угринов. "От двух двигателей поступает крутящий момент на главный редуктор, который вращает лопасти. Также есть отдельная трансмиссия для хвостового винта, отвечающего за руление. Главный редуктор и хвостовая трансмиссия составляют в совокупности трансмиссию вертолета, — пояснил он. — Если хоть одна шестеренка в трансмиссии сломалась — то это уже критично".
Сейчас технологический процесс сборки и испытания редукторов и трансмиссий — "узкое" место, снижающее объем производства вертолетов, пояснили РБК в пресс-службе "Вертолетов России". "Часть выпускаемой продукции проходит испытания в сторонних организациях, таких как МВЗ им. Миля и ОДК-ПМ, и требует дополнительных затрат на транспортировку, а высокая степень износа испытательного оборудования (до 70–80%) создает угрозу остановки производства", — пояснили в пресс-службе. Объединение мощностей сократит логистику на 20%, подчеркнули в холдинге.
Кроме того, оно позволит решить проблемы с ограниченной пропускной способностью испытательного стенда МВЗ им. Миля, где тестируются редукторы Вр-29, добавили в "Вертолетах России". Низкая производительность стенда не позволяет выполнять ряд испытаний. Вр-29 — главный редуктор вертолета Ми-28Н "Ночной охотник", который активно применялся в ходе российской кампании в Сирии.