"Вертолеты России" увековечили память Миля и Камова на аллее славы "Создатели авиации России"
22.09.2017 / Москва
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) стал соинициатором создания памятников Михаилу Милю, Николаю Камову и Марату Тищенко на новой аллее славы "Создатели авиации России" в подмосковном Жуковском. Архитектурный комплекс состоит из 16 бюстов выдающихся советских авиаконструкторов. Его открытие состоялось в день 70-летия города.
После торжественной церемонии состоялся воздушный парад техники, носящей имена великий авиаконструкторов. Над городом пролетели вертолеты ударные вертолеты Ми-28Н, Ми-35М, новые корабельные Ка-52К, транспортные вертолеты Ми-8, а также истребители МиГ-29, Т-50, самолеты наблюдения Ан-30, учебно-боевые самолеты Як-130 и другая авиатехника.
Николай Ильич Камов – Герой Социалистического Труда. Коллективом его КБ созданы вертолеты Ка-8, Ка-10, Ка-15, Ка-25 и другие. Визитной карточкой вертолетов Камова является соосная схема несущих винтов. В КБ Камова также были разработаны аэросани "Север-2" и Ка-30.
Михаил Леонтьевич Миль – Герой Социалистического Труда. Под его руководством были созданы вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-12, Ми-14 и Ми-24. На разработанных в КБ Миля машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов. Вместе с учениками Михаил Леонтьевич разработал теорию современного вертолёта.
Марат Николаевич Тищенко – Герой Социалистического Труда, академик РАН, советский и российский конструктор вертолетов. Принимая участие в создании вертолетов Ми-6, Ми-24, Ми-26, Ми-28 и Ми-34, разработал программу расчета на ЭВМ аэродинамических характеристик несущего винта. Руководитель и главный конструктор Опытно-конструкторского бюро имени М.Л.Миля (ныне – Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля)
Аллея славы "Создатели авиации России" - проект благотворительного фонда "Легенды авиации". Его цель – увековечить имена людей, стоявших у истоков отечественного самолето- и вертолетостроения. Архитектурный комплекс также включил в себя бюсты Олега Антонова, Артема Микояна, Павла Сухого, Сергея Ильюшина и других.
АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2016 году выручка «Вертолетов России» по МСФО составила 214,3 млрд рублей, объем поставок составил 189 вертолетов.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн 266 млрд рублей, консолидированная чистая прибыль - 88 млрд рублей, а EBITDA - 268 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.